Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений МБДОУ «Детский сад №25 «Журавлик» соответствует условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.  В детском саду созданы оптимальные условия для полноценного физического, психического и нравственно-эстетического развития ребенка: имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, логопедические кабинеты, медицинский и методический кабинет, оснащенные необходимым оборудованием и ТСО.

Наличие оборудованных учебных помещений,  объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Предметная среда в групповых помещениях, в кабинетах специалистов, в раздевалках организована с учетом закономерностей психического развития дошкольников, показателей их здоровья, психофизиологических и коммуникативных особенностей, уровня общего и речевого развития. Развивающая среда в групповых помещениях учитывает прежде всего ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников.

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

 Помещение Функциональное использование
Групповые

игровая деятельность

проведение образовательной деятельности

самостоятельная деятельность детей

оздоровительные мероприятия

творческая деятельность

игровая деятельность

Спальные помещения организация дневного сна
Приемные групповых помещений

размещение наглядно-информационного материал для родителей

 

 

организация выставок детского творчества

Музыкальный зал

 

 

проведение образовательной деятельности по музыкальному воспитанию

организация театрализованной деятельности

занятия студии танцев

тематические досуги

организация праздников, утренников, досугов, развлечений

организация семинаров, консультаций, методических объединений

Физкультурный зал 

проведение образовательной деятельности по физическому воспитанию

проведение спортивных досугов, развлечений

проведение утренней  гимнастики

 организация занятия секции «Школа мяча»

Кабинет заведующего

просветительская, разъяснительная работа с семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей

индивидуальные консультации, беседы с персоналом, с семьями воспитанников

Методический кабинет

 

осуществление методической помощи педагогам

организация выставок дидактических и методических материалов для организации работы с детьми 

организация работа творческих групп

Кабинет психолога
 

коррекционно-развивающая работа психолога

 

 

организация психологической разгрузки детей и сотрудников

 психолого-педагогические исследования

 индивидуальное консультирование

психологическое просвещение педагогического коллектива

Кабинет логопеда

 

 

 

коррекционная  работа с детьми

ииндивидуальное консультирование педагогов и родителей

Медицинский кабинет

 

 

 

 

профилактическая и оздоровительная работа

осмотр детей, антропометрия

организация  и проведение текущей

доврачебная помощь в случае острого заболевания или травмы

контроль за санитарно- гигиеническим режимом

санитарно-просветительская работа среди сотрудников ДОУ и семьями воспитанников

проведение прививок

Пищеблок приготовление пищи
Прачечная стирка, утюжка, хранение и ремонт белья

Коридоры, лестничные пролеты

 

 

 

информационно-просветительская работа с родителями

выставочные экспозиции  творческих работ, изделий семейного творчества

Территория детского сада

организация прогулок 

 

 

игровая деятельность

физическое развитие

подвижные игры

самостоятельная двигательная активность

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в  дошкольном учреждении располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:

  • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература)
  • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия
  • Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей)
  • Книги совместного пользования

      Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

     В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Чтобы педагоги не тратили много времени на поиски нужной книги, созданы библиографические списки по темам (о родине, о природе, о технике и т.д.), по разделам, по методикам, по отдельным проблемам.

Электронные образовательные ресурсы, в том числе для использования с детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Для организации детской деятельности педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы:

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

http://www.solnet — Детский портал «Солнышко»
http://www.openclass.ru/ — Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества
www.ivalex.vistcom.ru — Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/ — Журнал»Обруч»
http://www.dovosp.ru/ — Журнал»Дошкольное воспитание»
http://www.logoped.ru – Логопед
http://www.moi-detsad.ru/ -Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/ -Воспитание детей дошкольного возраста
http://www.danilova.ru/ — Раннее развитие
http://www.ucheba.com/ -Образовательный портал «Учёба» раздел Дошкольное воспитание
http://www.colibri.ru/ — Интернет-магазин – дошкольное воспитание
http://doshkolnik.ru/ — Дошкольник RU
http://school-collektion.edu/ru — «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
http://fcior.edu.ru — «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
http://menobr.ru/ — Сайт «Менеджер образования» — портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений
http://catalog.iot.ru — Каталог образовательных ресурсов сети интернет
http://www.udou.ru — Журнал для руководителей и методистов «Управление ДОУ»
http://collection-of-ideas.ru — Журнал для детей «Коллекция идей»
http://dob.1september.ru — Журнал «Дошкольное образование»
http://www.det-sad.com — Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»
http://www.moi-detsad.ru — Методические разработки для детского сада
http://www.apkpro.ru — Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

http://www.cofe.ru/read-ka – «Почитай-ка», детский сказочный журнал
http://www.skazochki.narod.ru – детский мир: загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных.
http://www.agakids.ru — детский поисковик, всё для детей;
http://www.playroom.com.ru — детская «игровая комната»: песни, стихи, игры…;
http://www.teremoc.ru — детский развлекательный сайт «Теремок»;
http://www.myltik.ru — детский сайт «Всё о мультиках»;
http://www.e-skazki.narod.ru — электронные сказки онлайн;

http://www.packpacku.com — раскраски;

https://www.igraemsa.ru — развивающие онлайн игры;

https://deti-online.com — «Дети Онлайн» — развитие, обучение и развлечение детей.

 Для воспитанников  дошкольного учреждения самостоятельный доступ к ЭОР не предоставляется.

Наличие информационно-коммуникационных сетей и средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту (juravlik-25@mail.ru) , локальную сеть с выходом в Интернет. В МБДОУ функционирует официальный сайт детского сада: https://juravlik-25.68edu.ru .

В педагогическом процессе ДОУ для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей, в детском саду используются разнообразные технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  •  компьютер- 3 шт;
  • ноутбук — 4 шт;
  • планшет- 1 шт;
  • мультимедийный проектор-2 шт;
  • факс — 1 шт;
  • ксерокс;
  • принтера- 3 шт;
  • МФУ;
  • сканер.
  • развивающее пространство в образовательном учреждении – одно из необходимых условий перехода на личностно-ориентированное взаимодействие, индивидуализацию педагогического процесса.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках исполнения государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» была установлена кнопка вызова помощи для людей с ограниченными возможностями, для  беспрепятственного входа в здании имеется переносной пандус, т.к. конструктивные особенности здания  не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания, в том числе приспособленного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Питание воспитанников ДОУ организовано на основании, утвержденного 20-дневного осенне-зимнего и весенне-летнего сбалансированного меню. Постановлением администрации города Тамбова от 26.02.2015г № 1607 «Об утверждении денежных норм питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Тамбова» установлены денежные нормы питания в день на одного ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет и в возрасте от 3 до 8 лет.

Основные принципы организации питания:

  • выполнение режима питания (4-х разовый прием пищи);
  • полноценное питание;
  • гигиена приема пищи;
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового образа жизни. Прием пищи воспитанниками осуществляется непосредственно в групповой ячейке, выполненной в спокойных, насыщенных цветах в соответствии с единым дизайн-проектом.

В пищеблоке установлено современное технологическое оборудование: пароконвектоматы, посудомоечные машины, тестомес, овощерезка,  овощечистка и другим необходимым оборудованием в соответствии с СанПин.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Основное направление работы детского сада – охрана и укрепление здоровья детей.
Совместная работа на основе договорных обязательств с ТОГБУЗ «Городская детская поликлиника В.Н. Коваля» города Тамбова позволяет осуществлять медицинский контроль за состоянием здоровья воспитанников, регулярно проводить медицинские обследования детей врачом-педиатром и профилактические осмотры врачами узких специальностей детей декретированных возрастов.
В детском саду действует комплексная система оздоровления детей, предусматривающая организацию оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах детского сада.
Для работы медицинского персонала в ДОУ предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром.

Медицинское наблюдение включает: организацию и проведение  углубленных осмотров, проведение профилактических прививок согласно плану, оказание неотложной помощи,  контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием ДОУ,  проведение санитарно — просветительской работы среди работников ДОУ, детей и родителей.